Проверка кнопочных выключателей заключается в периодическом контроле надежности их крепления и прочности подсоединения проводов бортовой сети автомобиля к электрическим выводам выключателей. При ослаблении крепления выключателей или проводов необходимо подтянуть их детали крепления, а наконечники проводов штекерных соединений слегка обжать пассатижами. Также необходимо проверить четкость включения и отключения исполнительных элементов электрической схемы непосредственно на автомобиле. Если исполнительные элементы не срабатывают, то необходимо проверять исправность работы снятых с автомобиля выключателей. Для проверки применяется контрольная лампа напряжением 12 В.
Исправность выключателя сигнала торможения можно проверить по схеме, изображенной на рис. 7.34. При выступании штока выключателя на 15 мм контрольная лампа должна гореть, а при нажатии на шток до размера 10,5 мм — гаснуть. Падение напряжения на выводах выключателя не должно превышать 0,1 В при силе тока 6 А.
Рис. 7.34. Схема проверки выключателя сигнала торможения
При проверке выключателей сигнала заднего хода по аналогичной схеме контрольная лампа должна загораться при ходе шарика 1...2 мм (см. рис. 7.22). Как правило, выключатели фонарей заднего хода перестают работать из-за коррозии или заклинивания подвижного элемента выключателя. Неисправный выключатель подлежит замене. Вместе с тем, при необходимости его можно отремонтировать. Восстановить с ломанные выводы можно, очистив места их соединения с выводами выключателя и припаяв к этим выводам небольшие (длиной 3...5 см) отрезки проводов с новыми выводами на концах.
Чтобы устранить заклинивание подвижного элемента, потребуется разобрать выключатель (для этого нужно развальцевать его корпус) и мелкой шкуркой зачистить подвижный элемент до необходимого диаметра. Если при включении системы аварийной сигнализации все лампы или некоторые из ламп указателем поворота не мигают, то это может быть следствием неисправностей выключателя или прерывателя указателей поворотов, сигнальных ламп, предохранителя или электромонтажного комплекта.
Для проверки выключателя аварийной сигнализации 24.3710 потребуется собрать схему, изображенную на рис. 7.35. В выключенном положении должны гореть лампы 1 и 3, во включенном положении — лампы 1, 4, и 5. Для проверки исправности лампы-подсветки в выключателе необходимо во включенном положении отсоединить провод ст вывода 8 — при этом лампа должна загореться.
Рис. 7.35. Схема проверки выключателя 24.3710 аварийной сигнализации: 1, 3, 4 и 5 контрольные лампы; 2 - выключатель аварийной сигнализации; 6 - аккумуляторная батарея
Проверку выключателя аварийной сигнализации 37.3710 можно осуществить, собрав схему, изображенную на рис. 7.36. В выключенном положении выключателя должна гореть лампа 2, а при включении выключателя аварийной сигнализации должны гореть все лампы.
Рис. 7.36. Схема проверки выключателя 37.3710 аварийной сигнализации: 1, 2, 4 и 6 - контрольные лампы; 3 - выключатель аварийной сигнализации; 5 - аккумуляторная батарея