Рис. 2.11. Схемы поиска неисправностей сигнализаторов аварийных режимов автомобилей ГАЗ (а) и ВАЗ (б)
Неисправности электрических цепей вентиляторов охлаждения двигателей проявляются в том, что электродвигатель вентилятора либо не включается, либо не выключается. Одна из возможных причин — выход из строя датчика ТМ108 или его аналога. При этом датчик проверяется в комплекте с электрооборудованием вентилятора.
Исправность снятых с автомобилей датчиков аварийного давления масла ММ120, М1118 и 30.3629 можно проверить в комплекте с указателями или раздельно с помощью специально выточенного переходника (см. рис. 1.15). Кроме того, необходимо иметь исправный (эталонный) манометр со шкалой до 8...10 кг/см2. Можно, например, использовать манометр от шинного насоса.
Датчик аварийного давления масла нужно ввернуть в переходник и собрать схему, показанную на рис. 2.12. При включенном выключателе 5 контрольная лампа должна гореть. Вворачивая эталонный манометр в переходник, измеряем давление, при котором лампа гаснет. Его величина должна быть в пределах 0,2...0,6 кг/см2.
Рис 2.1. Схема проверки датчика аварийного давления масла: 1 - эталонный манометр; 2 - переходник; 3 - проверяемый датчик; 4 - контрольная лампа; 5 - выключатель; 6 - аккумуляторная батарея
Исправность встроенного в бачок главного цилиндра датчика аварийного уровня тормозной жидкости проверяется непосредственно на автомобиле. Датчик проверяем в комплекте с сигнализатором. Для проверки включаем зажигание и нажимаем сверху на центральную часть защитного колпачка датчика. При этом на щитке приборов должна загореться соответствующая лампа (сигнализатор) красного цвета.
Датчики современных приборов-сигнализаторов аварийных режимов, как правило, не ремонтируют, а заменяют исправными.