Грунтование внешних поверхностей лицевых частей проводится аналогично описанному выше грунтованию внутренних поверхностей (здесь). Некоторые особенности имеют грунтование отдельных участков поверхности при подкрашивании. В этом случае предпочтительнее использовать фосфатирующие грунтовки, формирующие даже при кистевом нанесении тонкий, равномерный, быстро высыхающий слой, легко перекрывающийся последующими слоями эмали. Покрытия не вспучиваются и не текут (в отличие от всех прочих материалов) при нанесении разбавленных нитроэмалей, содержащих активные растворители, вызывающие подрастворение грунтовочного слоя, особенно при его большой толщине и неполном отверждении.
При большом объеме грунтовочных работ — при окрашивании всего кузова, отдельных частей или при подкрашивании — целесообразно использовать для нанесения грунтовок метод пневматического (воздушного) распыления, требующий приобретения или изготовления специальной оснастки.
В общем случае система для нанесения грунтовок (и эмалей) пневмораспылением состоит из системы для подачи сжатого воздуха (компрессора), ресивера и распылителя.
Перед нанесением грунтовку надо разбавить до рабочей вязкости, обеспечивающей качественное распыление материала под действием сжатого воздуха. Рабочая вязкость в этом случае зависит от давления воздуха, конструкции распылителя, типа грунтовки. Первым признаком приближения к рабочей вязкости является разрыв струи материала при его стекании с палочки (см. здесь).
Перед нанесением лакокрасочного материала методом пневмораспыления, особенно при окрашивании кузова в сборе, необходимо защитить участки поверхности кузова, не подлежащие окрашиванию. Стекла, вместе с резиновыми уплотнителями, защищают с помощью шаблонов, вырезанных из плотной бумаги или полиэтиленовой пленки, закрепляя их на стекле достаточно надежно (чтобы они не сдувались под действием струи сжатого воздуха) с помощью любой консистентной смазки (солидол, 1-13, "Литол" и т. д.) либо клейстера.
На колеса, фары, бамперы, облицовку передка надевают и закрепляют чехлы из ткани, бумаги, полиэтилена. Молдинги, мелкие хромированные детали либо заклеивают полосками медицинского лейкопластыря, липкой лентой, либо снимают.