Новый для Иксрея силовой агрегат не повлиял на дорожный просвет (215 мм) и снаряжённую массу (до 1300 кг). Вазовцы говорят, «бесступенчатый» Xray Cross на тестах прошёл около миллиона километров.
Вариатор Jatco JF015E, который уже ставится на Аркану 1.6, Kaptur, Logan и Sandero в исполнении Stepway City, добрался до приподнятого хэтчбека Lada Xray Cross. Об этом официально сообщил АвтоВАЗ, не назвав ни дату старта продаж, ни цен. Как и предупреждало ОТТС, вместе с вариатором к Иксрею пришел, а точнее, вернулся мотор Renault H4M (он же HR16DE у Ниссана). На хэтче Xray Cross атмосферник 1.6 выдает 113 л.с., 152 Н·м. С другими двигателями вариатор дружить пока не готов.
Бесступенчатая трансмиссия с индексом JF015E (в миру X-Tronic) выпускается японской фирмой Jatco с 2010 года. Адаптивный вариатор оснащен двухступенчатой планетарной передачей — по сути, это гибрид классического «автомата» и вариатора. Первая ступень в редукторе включается на старте, но довольно быстро меняется на вторую. Дальше работает вариаторная часть. Таким образом удается расширить диапазон передаточных чисел, а сам вариаторный блок сделать компактнее.
Для автоматического режима у коробки Jatco есть восемь квазипередач, для имитации ручного — шесть. АвтоВАЗ утверждает, что вариатор не боится низких температур, пробуксовок и тяжелых нагрузок, облегчает обгоны, движение в гору, буксировку и торможение двигателем. Ну а Xray Cross от дополнительной трансмиссии выиграет уже потому, что до сих пор предлагается исключительно «на ручке» (от 754 900 до 913 900 рублей).