Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
Русский Български
Беларускі
статьи карта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY

Система впрыска с электронным управлением

Главная   Информация о машинах Lada   Аппаратура впрыска топлива 

0

   
Система впрыска топлива с электронным управлением была впервые выпущена фирмой «Бендикс» (США) в 1957 г. и в 1958 г. устанавливалась по желанию заказчиков на ряд моделей американских автомобилей, но в дальнейшем ее производство было прекращено. В 1966 г. аппаратура этого типа — система Брико — была предложена фирмой «Ассошиэйтед инжиниринг» (Англия), однако она монтировалась только как дополнительное оборудование. Серийный выпуск автомобилей с аппаратурой впрыска с электронным управлением был впервые начат в 1967 г. фирмой «Фольксваген», использовавшей на своих автомобилях аппаратуру фирмы «Бош». Эта аппаратура с 1968 г. устанавливалась на автомобили Мерседес Бенц, с 1969 — на автомобили Опель, и в дальнейшем на автомобили Ситроен, Волво, Лянчиа, БМВ и Сааб. Общий выпуск аппаратуры Бош с электронным управлением к 1973 г. превысил миллион комплектов, подавляющее большинство которых установлено на автомобилях марки Фольксваген.

Отечественная аппаратура впрыска топлива также имеет электронное управление. Она разработана совместно ЦНИТА и Горьковским автозаводом для автомобилей ГАЗ и с 1971 г. изготавливается Ленинградским карбюраторным заводом им. Куйбышева.

За рубежом наиболее распространена система впрыска Джетроник фирмы «Бош» (рис. 20). Топливо из бака 1 через фильтр тонкой очистки 2 по трубопроводу 3 всасывается электрическим бензонасосом коловратного типа 4. Из насоса топливо поступает в магистраль 23, в которой редукционным клапаном 21 поддерживается постоянное давление, равное 2 кгс/см2. Избыток топлива от клапана по трубопроводу 22 возвращается обратно в бак. Круговая циркуляция топлива позволяет удалять из магистрали воздушные пузыри. Особенностью электронасосов Бош последних моделей является заполнение корпуса электромотора бензином, что позволило отказаться от сальников между насосом и мотором и улучшило охлаждение агрегата. В корпусе насоса установлен клапан (на рисунке не показан), позволяющий сохранять в системе остаточное давление при неработающем насосе и перепускающий топливо при значительном повышении давления обратно в бак по трубопроводу 24. Из нагнетательной магистрали 23 топливо подводится к электромагнитным форсункам Б, подающим топливо к впускным клапанам двигателя. Воздух в двигатель поступает через патрубок 17 и впускную трубу 7. Количество воздуха регулируется дроссельной заслонкой 18, связанной с педалью акселератора. Электрическая система управления питается от аккумулятора 11 и включается в цепь при замыкании замка зажигания (провод 10). Устройстве; формирования импульсов 9 при замыкании контактов датчика оборотов 6 подает управляющие импульсы на электромагнитные форсунки 5.




Рис. 20. Схема аппаратуры впрыска с электронным управлением Джетроник фирмы «Бош»


В системе Джетроник форсунки разбиты на две группы, включаемые поочередно, так, что на четырехцилиндровых двигателях в каждой группе две форсунки, на шестицилиндровых — три. Форсунки восьмицилиндрового двигателя включаются по две, образуя четыре поочередно работающие группы. Например, на восьмицилиндровом двигателе Мерседес Бенц с рабочим объемом 3,5 л в группы соединены форсунки цилиндров один и пять, четыре и восемь, шесть и три, семь и два. Разбивка на группы выполнена с учетом порядка работы цилиндров двигателя. Длительность управляющих импульсов изменяется главным образом в зависимости от абсолютного давления, измеряемого датчиком 8, и от частоты вращения двигателя.

Длительность импульсов корректируется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (датчик 14) и температуры всасываемого воздуха (датчик 16). Экономайзерный эффект достигается за счет диафрагменного устройства, расположенного в датчике 8, изменяющего характеристику датчика при уменьшении разрежения во впускной трубе до заданной величины. Обогащение смеси на режиме разгона осуществляется посредством датчика 12, соединенного с осью дроссельной заслонки. При открытии заслонки контактная система датчика дает дополнительные импульсы, обеспечивающие необходимое обогащение смеси на этом режиме. В датчике 12 предусмотрена также контактная пара, подающая сигнал отключения топливоподачи при закрытии дроссельной заслонки (режим торможения двигателем). Отключение подачи происходит, если частота вращения двигателя превышает 1700 об/мин; подача топлива будет вновь включена при падении частоты вращения ниже 1000 об/мин. Имеется коррекция порога отключения в зависимости от температурного режима двигателя. Чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя на холостом ходу, предусмотрено, автоматическое регулирование поступающего в двигатель на этом режиме воздуха в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Для этого в системе имеется регулятор дополнительного воздуха 13, связанный с впускной системой каналами 15. При прогретом двигателе, начиная с температуры 50—70°С, регулятор прекращает подачу дополнительного воздуха. После этого при закрытой дроссельной заслонке воздух поступает только через специальный канал, сечение которого изменяется регулирующим винтом 19.


В системе предусмотрено пусковое устройство — электромагнитная форсунка 20, подающая распыленное топливо во впускную трубу при запуске холодного двигателя. Система Джетроник имеет ряд вариантов. У ранних моделей система холодного запуска отсутствовала; она была введена в 1970 г. на основе опыта эксплуатации выпущенной к этому времени аппаратуры. Имеются ранние варианты без ускорительного устройства, добавленного впоследствии. Экономайзерное устройство иногда снабжалось отдельным пневматическим включателем, срабатывающим при падении разрежения во впускной системе. На рис. 20 приведена схема системы, устанавливаемой на двигателях жидкостного охлаждения. Для двигателей воздушного охлаждения датчики температурь размещаются в головке цилиндров и в масляном картере двигателя.

Фирмой «Бош» разработан также вариант аппаратуры, отличающийся от описанного системой регулирования; в нем применен датчик часового расхода воздуха (L-Джетроник).

Планируемая к выпуску аппаратура впрыска топлива с электронным управлением фирмы «Лукас» имеет много общего с системой Бош, но отличается от нее построением программы регулирования. Она относится к системам, регулирующим топливоподачу в зависимости не от разрежения (абсолютного давления) во впускной системе, а от положения дроссельной заслонки и частоты вращения двигателя. При этом устройство формирования импульсов в сочетании с датчиком угла поворота дроссельной заслонки должно обеспечить программы изменения длительности импульсов и соответственно цикловых подач топлива по зависимостям, аналогичным приведенным на рис. 13.
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Аппаратура впрыска топлива
Следующая ▶

Системы непрерывного впрыска топлива
Системы впрыска с дозатором-распределителем и пневматическим регулированием
Системы впрыска с плунжерным насосом и механическим регулированием
Регулирование состава смеси при пуске и прогреве двигателя
Регулирование состава смеси автомобильного двигателя
Принципиальные схемы регулирования состава смеси
Применение систем впрыска на двигателях современных автомобилей
Общая схема подачи топлива аппаратуры впрыска с электронным управлением
Электрический бензонасос аппаратуры впрыска с электронным управлением
Редукционный клапан аппаратуры впрыска с электронным управлением
Топливные фильтры аппаратуры впрыска с электронным управлением
Электромагнитные форсунки аппаратуры впрыска с электронным управлением
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 49 + 20

       



   Информация о машинах Lada:
  • Автомобильные новости
  • Датчики, реле, переключатели
  • Аппаратура впрыска топлива
  • Карбюраторы фирмы Solex
  • Новые электронные системы
  • Ремонтная окраска автомобиля
  • Ремонт автомобилей и моторов
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2023 | Мобильная версия | Информация о Lada | Карта сайта: BG BY | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2023) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2023) | Ларгус 1 (2012-2021) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели | Аппаратура впрыска топлива | Карбюраторы фирмы Solex | Новые электронные системы | Ремонтная окраска автомобиля | Ремонт автомобилей и моторов