Так, например, замена карбюраторного двигателя на двигатель с впрыском топлива ГАЗ-327 сократила время разгона автомобиля ГАЗ-21 с места до скорости 100 км/ч с 30 с до 24 с (кривые на рис. 84, а). При этом путь разгона уменьшился на 18%. Максимальная скорость автомобиля с двигателем ГАЗ-327 составила 140 км/ч, в то время как серийный автомобиль имел максимальную скорость 127,5 км/ч.
Рис. 84. Сравнительные характеристики автомобиля ГАЗ-21 с впрыском топлива и карбюраторной системой питании: а — разгон с места до скорости 100 км/ч; б — экономическая характеристика;
———— двигатель ГАЗ-327, впрыск топлива;
— — — — двигатель ГАЗ-21, карбюратор К-22И
В качестве другого примера можно привести сравнительный данные по разгону автомобилей «Чайка» ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Первый из них оборудован карбюраторным двигателем, на втором был установлен описанный выше опытный двигатель ГАЗ-14 с впрыском топлива. Кривые разгона автомобилей с места показаны на рис. 85, а. При сравнении кривых видно, что время разгона до скорости 100 км/ч для первого составило 23 с, а для второго — всего 17 с при значительно большем (на 250 кг) весе опытного образца автомобиля ГАЗ-14.
Рис. 85. Сравнительные характеристики автомобилей ГАЗ-13 и ГАЗ-14: а — разгон с места до скорости 100 км/ч; б — экономическая характеристика;
———— ГАЗ-14, впрыск топлива;
— — — — ГАЗ-13, карбюратор К-114
Аналогичные результаты были получены и при испытаниях двигателей с впрыском топлива на грузовых автомобилях «Урал-375». Применение двигателя с впрыском вместо карбюраторного позволило сократить время разгона автомобиля с места до скорости 70 км/ч на 37%, а при таких же испытаниях автомобиля с прицепом время разгона до 55 км/ч сократилось на 43—48%. Следует отметить, что динамические показатели автомобилей «Урал-375», оборудованных двигателями с впрыском топлива, при движении с прицепом практически одинаковы с показателями серийного автомобиля без прицепа.
Как известно, применение впрыска топлива улучшает топливную экономичность автомобиля. В качестве примера можно рассмотреть кривые на рис, 85, б. Здесь представлены экономические характеристики автомобилей ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Топливная экономичность автомобиля с впрыском топлива лучше экономичности карбюраторной модели, причем экономия топлива увеличивается с ростом скорости движения автомобиля. Увеличение экономичности с ростом скорости автомобиля наблюдается и у автомобиля ГАЗ-21 (рис. 84, б).
Различие в расходах топлива автомобилей с впрыском и с карбюраторной системой питания можно оценить и по данным пробеговых испытаний. Так, например, средний оценочный расход топлива в интервале скоростей 20—120 км/ч у автомобиля ГАЗ-21 с впрыском топлива меньше, чем у карбюраторного, на 6—7%; при испытаниях в условиях интенсивного городского движения экономия топлива достигает 9%.