Рис. 5.12. Отображение информации на лобовом стекле
На рис. 5.13 показана система HUD в работе. К сожалению, требуется индивидуальная подборка передних стекол, иначе возникает двоение и изображение на ветровом стекле получается нечетким. На некоторых серийных автомобилях HUD применяется с 1988 года.
Рис. 5.13. Вид через ветровое стекло автомобиля с HUD
Какую именно информацию и когда выводить на лобовое стекло, решает бортовой компьютер в зависимости от ситуации. Например, спидометр имеет смысл проецировать постоянно, а индикатор низкого давления топлива, только если это событие произойдет.
Современные системы HUD выводят информацию прямо перед водителем. В качестве дисплеев предупреждающей информации можно также использовать жидкокристаллические зеркала заднего вида, автоматически меняющие коэффициент отражения при освещении их в темное время фарами идущего сзади автомобиля.
General Motors выпустила систему, облегчающую водителю ориентирование на местности на основе HUD и синтезатора речи. Синтезатор голосом выдает подсказку типа «повернуть налево на следующем перекрестке», а на ветровом стекле схематично представляется эта часть пути с указывающей стрелкой. Система может также выдавать предупреждения типа «до поворота 0,3 мили» или «впереди дорожные работы», она нс отличается от аналогичных разработок других фирм, но применение HUD делает ее более удобной.
Разрабатываются методы, позволяющие определять, куда именно направлен взгляд водителя в каждый момент времени, и проецировать необходимую информацию с помощью HUD именно в эту точку на ветровом стекле. Метод предполагает использование портативной видеокамеры и лазера. Луч лазера отражается от роговой оболочки глаза водителя, что позволяет точно определить, куда именно смотрит водитель. Вероятно, детектор движения взгляда водителя будет использован для определения самочувствия водителя, не дремлет ли он. При обнаружении отклонений будет подан сигнал тревоги, звуковой или световой.