Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
статьи карта сайта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY
Веста 1 (2015-2022, ВАЗ-2180)

Описание конструкции системы питания

Главная Vesta Веста 1 (2015-2022) Силовой агрегат Система питания 

0



Система впуска двигателя 21129: 1 - впускной модуль; 2 - дроссельный узел; 3 - шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 4 - воздушный фильтр; 5 - резонатор (глушитель стемы впуска воздуха); 6 - электромагнитный клапан системы изменения длины впускного трубопровода


Система питания состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, впускного трубопровода, а также системы улавливания паров бензина.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке. Фильтрующий элемент фильтра — сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка с электроприводом регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке). Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце ресивера впускного трубопровода (подробнее см. «Система управления двигателем»). На ресивере имеются патрубки для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя.

Корпус с дроссельной заслонкой с установленными на него датчиком положения и электроприводом заслонки, образуют дроссельный узел.



Запас топлива хранится в баке емкостью 55 л. Топливный бак выполнен из специальной пластмассы и подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах.



Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой. Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа.

Насос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья выполнен люк с крышкой.



На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. На насос подается напряжение по команде ЭБУ при включении зажигания. Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2—3 с ЭБУ выключит топливный насос.

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — электробензонасос).



Топливный насос: 1 - выступ для крепления сетчатого фильтра; 2 - топливозаборный патрубок для подсоединения сетчатого фильтра; 3 - корпус; 4 - колодка электрического разъема; 5 - выходной (нагнетающий) патрубок для соединения с крышкой топливного модуля гофрированной трубкой


Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу. Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.



Топливный модуль двигателя: 1 - выходной (нагнетающий) патрубок; 2 - крышка модуля; 3 - датчик указателя уровня топлива; 4 - заборная камера; 5 - направляющая крышки модуля


Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопровод) рабочее давление 364—400 кПа, необходимое для правильной работы системы впрыска.



Регулятор давления топлива двигателя: 1 - отверстие для сброса избыточного топлива; 2, 4 - уплотнительные кольца; 3 - отверстия для подвода топлива в регулятор; 5 - корпус; 6 - вывод для соединения регулятора с «массой»


Топливный фильтр — бумажный, установлен в топливный модуль.

Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами. Рампа закреплена на впускном трубопроводе болтами.



Топливная рампа в сборе с форсунками: 1 - диагностический штуцер; 2 - топливная рампа; 3 - штуцер для соединения с топливопроводом; 4, 5, 6 и 7 - форсунки


В соответствии с действующими экологическими требованиями, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива, над топливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из адсорбера, клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов.

Пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу. Адсорбер — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного трубопровода.



Адсорбер закреплен под передним правым крftм автомобиля.

Впускной трубопровод и ресивер объединены в единый неразборный узел — впускной модуль.



Впускной модуль оборудован системой изменения длины впускного тракта.



В зависимости от режима работы двигателя ЭБУ открывает электромагнитный клапан, а пневмопривод 1 поворачивает ось с заслонками 2, переключая каналы движения поступающего воздуха. В результате ЭБУ изменяет длину пути воздуха, настраивая ее оптимальным образом в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака (это исключает возникновение сильного разрежения в баке).
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Лада Веста 1: Система питания
Следующая ▶

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Система питания — проверка технического состояния
Воздушный фильтр — замена фильтрующего элемента
Воздушный фильтр — снятие и установка
Впускной модуль — снятие, замена прокладок, установка
Топливопровод — сброс давления
Топливная рампа — снятие и установка
Топливный модуль — снятие и установка
Топливный модуль — замена датчика указателя уровня топлива
Топливный модуль — замена регулятора давления топлива
Топливный модуль — очистка сетчатого фильтра
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 25 + 33

       



Веста 1 (2015-2022) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система управления
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси (ходовая часть)
  • Колеса, шины и ступицы
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Выключатели и переключатели
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2022 | Информация о Lada | Карта сайта | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2022) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2022) | Ларгус 1 (2012-2021) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели