Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
статьи карта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY
Веста 1 (2015-2023, ВАЗ-2180)

Описание конструкции тормозной системы

Главная Vesta Веста 1 (2015-2023) Шасси (ходовая часть) Тормозная система 

0



Передний тормозной механизм: 1 - тормозной шланг; 2 - прокачной штуцер; 3 - суппорт; 4 - направляющая тормозных колодок; 5 - пружинные упоры тормозных колодок; 6 - ступица; 7 - тормозной диск; 8 - тормозная колодка; 9 - защитный чехол направляющего пальца




Задний тормозной механизм в сборе: 1 - тормозная колодка (передняя); 2 - пружинная скоба крепления опорной стойки; 3 - опорная стойка крепления тормозной колодки; 4 - датчик скорости вращения колеса; 5 - стяжная пружина (верхняя); 6 - тормозной цилиндр; 7 - регулировочный механизм; 8 - тормозная колодка (задняя); 9 - рычаг привода стояночного тормоза; 10 - трос стояночного тормоза; 11 - стяжная пружина (нижняя)


Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.


Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.

Рабочая тормозная система — двухконтурная с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех тормозных механизмов, тормозных трубопроводов и шлангов. Один контур включает в себя тормозные механизмы правого заднего и левого переднего колес, второй — левого заднего и правого переднего (диагональное разделение). При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

Автомобиль оборудован анти-блокировочной системой тормозов (ABS), предотвращающей блокировку колес при резком торможении и торможении на скользком покрытии. В системе ABS применяются четыре датчика скорости вращения колес.



Датчик скорости вращения переднего колеса


Датчик скорости вращения заднего колеса



Задающие кольца датчиков скорости вращения передних колес выполнены заодно с наружными шарнирами приводов колес, задних колес установлены на тормозных барабанах.

Исполнительный элемент ABS — гидроблок, который установлен в гидроприводе рабочей тормозной системы между главным и рабочими тормозными цилиндрами.



Гидроблок ABS


Замечание. Гидроблок - это сложный узел, в который встроены гидронасос с электроприводом и электромагнитные клапаны. Работой гидроблока управляет электронный блок управления, объединенный с ним в целостный узел. Блок управления также контролирует исправность всех элементов системы ABS. Импульсные сигналы сдатчиков скорости вращения колес поступают в блок управления. При начале блокировки колес гидроблок, по команде блока управления, ограничивает давление в гидроприводе, снижая тормозные усилия.

Тормозные механизмы передних колес — дисковые, механизмы задних колес — барабанные.

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.


Предупреждение! Не выключайте двигатель до полной остановки автомобиля, так как при этом сильно возрастет усилие, которое необходимо приложить к педали тормоза для остановки автомобиля.

На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью. В бачке размещен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. При опасном падении уровня жидкости в бачке, датчик подает сигнал на включение контрольной лампы недостаточного уровня тормозной жидкости на щитке приборов.



Главный тормозной цилиндр: I - главный тормозной цилиндр; 2 - бачок; 3 - датчик аварийного уровня тормозной жидкости; 4 - вакуумный усилитель тормозов


Привод стояночной тормозной системы осуществляется тросами на тормозные механизмы задних колес. При правильной эксплуатации стояночная тормозная система не требует обслуживания. Однако иногда может возникнуть необходимость регулировки привода (см «Стояночный тормоз — регулировка»).

Проверку технического состояния тормозной системы выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания (см. «План технического обслуживания»).

Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Лада Веста 1: Тормозная система
Следующая ▶

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Проверка уровня тормозной жидкости
Проверка привода рабочей тормозной системы
Проверка переднего тормозного механизма
Проверка заднего тормозного механизма
Проверка стояночной тормозной системы
Гидравлический привод тормозов — прокачка
Замена тормозной жидкости
Главный тормозной цилиндр — замена
Тормозные шланги — замена
Тормозные трубки — замена
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 30 + 29

       



Веста 1 (2015-2023) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система управления
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси (ходовая часть)
  • Колеса, шины и ступицы
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Выключатели и переключатели
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2023 | Мобильная версия | Информация о Lada | Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2023) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2023) | Ларгус 1 (2012-2023) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели | Аппаратура впрыска топлива | Карбюраторы фирмы Solex | Карбюраторы семейства Ozon | Новые электронные системы | Ремонтная окраска автомобиля | Ремонт автомобилей и моторов