Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
статьи карта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY
Приора 1 (2007-2018, ВАЗ-2170)

Особенности конструкции системы охлаждения двигателей

Главная Priora Приора 1 (2007-2018) Силовой агрегат Система охлаждения и смазки 

0

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.

Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40°С.



Рис. 5.16. Расположение элементов системы охлаждения: 1 – расширительный бачок; 2 – шланги отопителя; 3 – термостат; 4 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (на фото не виден, расположен под термостатом); 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – шланги радиатора; 7 – пробка сливного отверстия радиатора; 8 – пробка сливного отверстия блока цилиндров; 9 – шланги подогрева дроссельного узла


Расположение элементов системы охлаждения показано на рис. 5.16.

Примечание. Порядок замены охлаждающей жидкости описан в начале разд. 4 «Техническое обслуживание».

Внимание! Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Предупреждение! Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.


Предупреждение! Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!



Рис. 5.17. Система охлаждения: 1 – расширительный бачок; 2 – пробка расширительного бачка; 3 – отводящий шланг радиатора; 4 – радиатор системы охлаждения двигателя; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 6 – подводящий шланг радиатора; 7 – термостат; 8 – датчик указателя температура охлаждающей жидкости; 9 – прокладка термостата; 10 – головка блока цилиндров; 11 – прокладка водяного насоса; 12 – водяной насос; 13 – прокладка подводящей трубы; 14 – подводящая труба водяного насоса; 15 – заправочный шланг; 16 – шланг от термостата к подводящей трубке водяного насоса


Устройство системы охлаждения показано на рис. 5.17.

Водяной насос 12 (см. рис. 5.17) центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода распределительного вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.


Термостат 7 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он имеет основной и дополнительный (перепускной) клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2)°С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре (85±2)°С термостат начинает открываться, а при 102°С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор 15 (рис. 5.18) с пластмассовой четырехлопастной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе 8 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 4 в четырех точках.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5 (см. рис. 5.17), расположенного в гнезде термостата 7.



Рис. 5.18. Радиатор с электровентилятором и расширительный бачок: 1 – расширительный бачок; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения; 4 – радиатор; 5 – сливная пробка; 6 – уплотнительное кольцо сливной пробки; 7 – подушка опоры радиатора; 8 – кожух электровентилятора; 9 – упругая втулка; 10 – дистанционная втулка; 11 – шайба; 12 – шайба пружинная; 13 – гайка; 14 – болт; 15 – электровентилятор; 16 – пробка расширительного бачка



Радиатор 4 (см. рис. 5.18) трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. В нижней части правого бачка находится сливная пробка 5. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок 1 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенках нанесены метки «MAX» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 16 с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.



Примечание. Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

В систему охлаждения с помощью шлангов включен радиатор отопителя салона.

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения приведены в таблице.

Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Лада Приора 1: Система охлаждения и смазки
Следующая ▶

Ремонт масляного насоса
Снятие и установка масляного насоса
Особенности конструкции системы смазки двигателя
Возможные неисправности системы охлаждения
Замена расширительного бачка
Снятие и установка электровентилятора радиатора с кожухом
Замена радиатора системы охлаждения
Замена водяного насоса
Замена термостата системы охлаждения
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 11 + 18

       



Приора 1 (2007-2018) 
  • Общая информация
  • Устройство автомобиля
  • Руководство по эксплуатации
  • Неисправности в пути
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси (ходовая часть)
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Охлаждение и отопление
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2023 | Мобильная версия | Информация о Lada | Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2023) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2023) | Ларгус 1 (2012-2023) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели | Аппаратура впрыска топлива | Карбюраторы фирмы Solex | Карбюраторы семейства Ozon | Новые электронные системы | Ремонтная окраска автомобиля | Ремонт автомобилей и моторов