Снятие
Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять облицовку туннеля пола (см. тут).
Разрежьте коврик пола в задней части рычага и отведите части коврика в стороны.
Примечание. Разрезать коврик пола нужно для того, чтобы получить доступ к нижней части рычага привода стояночного тормоза, не снимая полностью передние сиденья и коврик пола. Разрезанная часть коврика не будет видна, так как закрыта облицовкой тоннеля пола.
Рисунок 17-1 - Отсоединение тросов рычага ручного привода тормоза: 1 - рычаг ручного привода тормоза; 2 - трос уравнителя рычага ручного привода тормоза; 3 - регулировочная гайка троса уравнителя; 4 - уравнитель тросов ручного привода тормоза; 5 - тросы ручного привода тормоза; X - регулировочный размер для натяжения тросов, X = 16 ± 0,3 мм
Ослабить регулировочную гайку 3, рисунок 17-1, троса уравнителя рычага ручного привода тормоза.
... и отсоединить оба троса 5 от уравнителя 4.
Отвернуть две гайки крепления рычага к шпилькам туннеля пола.
Сдвинуть передние сиденья до упора вперёд, приподнять рычаг и отсоединить колодку жгута проводов от выключателя 2, рисунок 17-2, сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза (головка сменная 13, удлинитель и вороток).
Рисунок 17-2 - Снятие рычага ручного привода тормоза: 1 - точки крепления рычага; 2 - выключатель сигнальной лампы
Снять рычаг ручного привода тормоза.
Отверните регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоедините короткий трос от рычага.
Снимите выключатель сигнальной лампы включения ручного тормоза, вывернув винт его крепления.
Установка
Подсоединить колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза, установить рычаг на шпильки крепления и закрепить двумя гайками. Момент затяжки гаек 8 Н·м (0,8 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).
Установить тросы привода ручного тормоза в отверстия уравнителя.
Завернуть регулировочную гайку рычага ручного привода так, чтобы размер X, рисунок 17-1, от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16±0,3 мм (ключ гаечный 10, штангенциркуль).
Регулировка привода ручного (стояночного) тормоза
Примечание. подробнее регулировка стояночного тормоза показана здесь.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Опустить рычаг ручного привода тормоза.
Пять раз затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.
Убедиться что задние колеса вращаются. Если это не так, проверить следующие элементы и при необходимости отремонтировать или заменить их:
- тросы ручного привода тормоза;
- поршень колесного цилиндра;
- механизм автоматической регулировки зазора.
Снять задние колеса.
Ослабить регулировочную гайку 3, рисунок 17-1, натяжения тросов (ключ гаечный 10).
Установить рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.
Подтянуть регулировочную гайку так, чтобы тормозной барабан перестал вращаться вручную.
Затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверить вращение тормозного барабана. Если барабан не вращается постепенно ослабить регулировочную гайку до свободного вращения барабана.
Установить задние колеса.
Установить облицовку туннеля пола.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.