Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
статьи карта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY
Калина Седан (2004-2013, ВАЗ-1118) Калина Хэтчбэк (2004-2013, ВАЗ-1119)

Головка блока цилиндров — проверка и притирка клапанов

Главная Kalina Калина Хэтчбэк (2004-2013) Силовой агрегат Ремонт двигателей 

0

Для выполнения работы потребуются:
  • специальный шаблон или широкая слесарная линейка;
  • набор плоских щупов;
  • приспособление для притирки клапанов;
  • притирочная паста.

Проверка



1. Снимаем головку блока цилиндров (см. «Головка блока цилиндров — снятие и установка»).

2. Очищаем головку блока и корпус подшипников от грязи и нагара, отмываем ее от масляных отложений, металлической щеткой удаляем нагар со стенок камер сгорания.

3. Внимательно осматриваем головку блока и корпус подшипников. На них не должно быть трещин. На рабочих поверхностях опор распределительных валов, корпуса подшипников и стенках посадочных отверстий гидротолкателей не должно быть задиров и следов наволакивания металла. Направляющие и седла клапанов должны плотно сидеть в теле головки, без следов их смещения при работе ГРМ. Клапаны и их седла не должны иметь трещин и следов прогорания.

4. Проверяем плоскостность головки блока цилиндров специальным шаблоном.

Замечание. Если шаблона нет, то проверить нижнюю привалочную плоскость головки с достаточной степенью точности можно при помощи широкой слесарной линейки. Ребром прикладываем линейку по диагонали к плоскости головки. Убеждаемся в отсутствии зазора между ребром линейки и плоскостью головки. Зазор может наблюдаться как в средней части плоскости, так и по ее краям. Замер зазора проводим по обеим диагоналям набором плоских щупов.



Максимально допустимый зазор — 0,1 мм.


Если зазор больше допустимого, головка подлежит фрезерованию привалочной плоскости или замене.

Предупреждение! Заменять головку блока цилиндров следует только в комплекте с корпусом подшипников.

5. Проверяем герметичность головки блока. Для этого на торцевой поверхности головки заглушаем окно подачи охлаждающей жидкости к термостату (можно установить патрубок термостата, подложив под него прокладку, вырезанную из листовой резины). Переворачиваем головку и заполняем ее внутренние полости для охлаждающей жидкости керосином.



6. Убеждаемся в отсутствии утечки керосина из головки блока.

Рекомендация. В случае обнаружения утечки, а также при обнаружении раковин на привалочной плоскости, можно попытаться отремонтировать головку блока с помощью холодной сварки или заменить ее.

7. Для проверки герметичности клапанов головки блока укладываем ее на горизонтальной поверхности привалочной плоскостью вверх.

8. Заполняем камеры сгорания головки блока керосином и ждем несколько минут. Если уровень керосина в какой-нибудь камере понижается, значит, негерметичен один или оба клапана.

Рекомендация. Негерметичность клапанов можно устранить притиркой при отсутствии на тарелке и седле клапана трещин, рытвин и механических повреждений.


1. Снимаем маслосъемный колпачок с клапана (см. «Маслосъемные колпачки — замена»).

2. Вынимаем клапан из направляющей втулки.



3. Наносим на рабочую кромку клапана притирочную пасту.



4. Устанавливаем клапан в головку блока и закрепляем на его стержне приспособление для притирки клапанов.

5. Прижимая клапан к седлу, поворачиваем его из стороны в сторону. После 10-15 движений поворачиваем клапан на 90° и продолжаем притирку.



6. Притирку проводим до образования равномерного кольцеобразного обода на тарелке клапана...




...и его седле.



7. Удаляем остатки притирочной пасты с клапана и его седла.

8. Устанавливаем клапан на место в последовательности, обратной снятию.

Рекомендация. При сборке устанавливаем новые маслосъемные колпачки.

9. Аналогично притираем остальные клапаны.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Лада Калина Хэтчбэк: Ремонт двигателей
Следующая ▶

Головка блока цилиндров — снятие и установка
Маслосъемные колпачки — замена
Гидротолкатели — снятие и установка
Распределительные валы — снятие и установка
Сальники распределительных валов — замена
Крышка головки блока цилиндров — снятие, очистка маслоотражателя и установка
Натяжной и направляющий ролики ремня привода ГРМ — проверка и замена
Ремень привода ГРМ — замена
Ремень привода ГРМ — проверка состояния
Компрессия в цилиндрах двигателя — проверка
Передний сальник коленчатого вала — замена
Маховик — снятие и установка
Задний сальник коленчатого вала — замена
Поддон картера двигателя — снятие, замена прокладки и установка
Маслозаборник — снятие и установка
Масляный насос — снятие, проверка и установка
Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена
Поршень и шатун — замена
Опоры силового агрегата — замена
Особенности устройства и ремонта модификаций автомобиля Lada Kalina
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 16 + 34

       



Калина Седан (2004-2013) 
  • Общая информация
  • Устройство автомобиля
  • Эксплуатация и обслуживание
  • Неисправности в пути
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Выхлопная система
  • Система питания
  • Зажигание и управление
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Коробка передач
  • Шасси (ходовая часть)
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Отопление и вентиляция
Калина Хэтчбэк (2004-2013) 
  • Общая информация
  • Сведения об автомобиле
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система управления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси (ходовая часть)
  • Колеса и шины
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2023 | Мобильная версия | Информация о Lada | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2023) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2023) | Ларгус 1 (2012-2023) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели | Аппаратура впрыска топлива | Карбюраторы фирмы Solex | Карбюраторы семейства Ozon | Новые электронные системы | Ремонтная окраска автомобиля | Ремонт автомобилей и моторов