Описание конструкции двигателя На автомобиле установлен 16-клапанный двигатель модели 11194 или 21126*. Двигатели — бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые рядные с верхним расположением распределительных валов и жидкостным охлаждением. Блок цилиндров —...
Проверка технического состояния двигателя Техническое состояние двигателя зависит от пробега автомобиля, своевременности проведения периодического технического обслуживания, качества применяемых эксплуатационных материалов, а также качества выполнения ремонта....
Уровень масла — проверка Рекомендация. Проверку следует проводить через 10-15 минут после остановки двигателя. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и...
Моторное масло и масляный фильтр — замена Первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2500-3500 км пробега, далее — через каждые 15 000 км. Объем системы смазки 3,5 л. Рекомендация. Для более полного удаления масла...
Давление масла — проверка Рекомендация. Если при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу загорается лампа аварийного давления масла, то необходимо убедиться, что: а) уровень масла в поддоне картера двигателя соответствует норме...
Декоративная накладка двигателя — снятие и установка Декоративную накладку удерживают четыре резиновые муфты, надетые на шпильки крышки впускного модуля. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »)....
Компрессия в цилиндрах двигателя — проверка Для выполнения работы потребуется помощник, а также компрессометр. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »). 2....
Ремень привода ГРМ — проверка состояния Ремень привода газораспределительного механизма следует проверять при проведении ТО автомобиля — через каждые 15 000 км пробега. Рекомендация. Если при работе двигателя, в зоне верхней передней крышки ремня привода ГРМ...
Ремень привода ГРМ — замена Для выполнения работы потребуется помощник, а также желательно наличие смотровой канавы. Рекомендация. Поскольку при обрыве ремня привода ГРМ возможно соударение клапанов и поршней, ремень привода газораспределительного механизма...
Натяжной и направляющий ролики ремня привода ГРМ — проверка и замена Рекомендация. Если при работе двигателя, в зоне под передними крышками ремня привода ГРМ прослушивается сильный шум вращающегося подшипника (см. « Проверка технического состояния двигателя »), следует проверить состояние...
Крышка головки блока цилиндров — снятие, очистка маслоотражателя и установка Снятие 1. Снимаем воздушный фильтр (см. « Воздушный фильтр — снятие и установка »). 2. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. « Декоративная накладка двигателя — снятие и установка »). 3. Снимаем катушки зажигания (см. «...
Сальники распределительных валов — замена Для выполнения работы потребуется специальный инструмент для удержания шкивов распределительных валов. Замечание. Работу можно выполнить без этого устройства, если удастся отвернуть болты крепления шкивов распределительных валов....
Распределительные валы — снятие и установка Снятие 1. Снимаем шкивы распределительных валов (см. « Сальники распределительных валов — замена »). 2. Снимаем натяжной и направляющий ролики (см. « Натяжной и направляющий ролики ремня привода ГРМ — проверка и замена »). 3....
Гидротолкатели — снятие и установка Снятие 1. Снимаем распределительные валы (см. « Распределительные валы — снятие и установка »). При сборке гидротолкатели рекомендуется устанавливать на прежние места. 2. Магнитом извлекаем гидротолкатели из посадочных отверстий...
Маслосъемные колпачки — замена Замечание. Заменить маслосъемные колпачки клапанов можно не снимая головки с блока цилиндров. Для рассухаривания клапанов требуется компрессор и переходник со шлангом для нагнетания воздуха в цилиндр через свечное отверстие....
Головка блока цилиндров — снятие и установка Замечание. Головку блока цилиндров можно снять в сборе с распределительными валами и термостатом (для доступа к шатунно-поршневой группе, для замены прокладки и т. п.). Если головка подлежит ремонту, целесообразно ее максимально...
Головка блока цилиндров — проверка и притирка клапанов Для выполнения работы потребуются: специальный шаблон или широкая слесарная линейка; набор плоских щупов; приспособление для притирки клапанов; притирочная паста. Проверка 1. Снимаем головку блока цилиндров (см. « Головка блока...
Передний сальник коленчатого вала — замена Снятие 1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. « Ремень привода ГРМ — замена »). 2. Снимаем зубчатый шкив с коленчатого вала. 3. Чтобы не потерять шпонку и не повредить ею новый сальник, плоскогубцами извлекаем шпонку из паза....
Маховик — снятие и установка Снятие 1. Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления (см. « Сцепление — замена »). 2. Любым доступным способом помечаем положение маховика на валу (это упростит установку). 3. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем шесть болтов...
Задний сальник коленчатого вала — замена Снятие 1. Снимаем маховик (см. « Маховик — снятие и установка »). При выполнении следующей операции не поцарапайте рабочую поверхность коленчатого вала. 2. Специальным крючком или аккуратно поддев отверткой... ...извлекаем...
Поддон картера двигателя — снятие, замена прокладки и установка Снятие 1. Снимаем брызговик двигателя или защиту картера (если установлено). 2. Сливаем масло из двигателя (см. « Моторное масло и масляный фильтр — замена »). 3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта и снимаем нижнюю...
Маслозаборник — снятие и установка Снятие 1. Снимаем поддон картера двигателя (см. выше, «Поддон картера -снятие, замена прокладки и установка»). 2. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта 1 крепления маслозаборника к крышке коренного подшипника и болт 2 крепления...
Масляный насос — снятие, проверка и установка Снятие 1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку (см. « Передний сальник коленчатого вала — замена »). 2. Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. « Датчик положения коленчатого вала — снятие, проверка и...
Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя. Для выполнения работы потребуется оправка для поршневых колец. Снятие 1....
Поршень и шатун — замена Чрезмерно изношенные поршни подлежат замене. Замена поршня и шатуна может потребоваться при соударении клапана с поршнем, вызванном нарушением фаз газораспределения или обрывом ремня привода ГРМ. Для выполнения работы потребуются...
Опоры силового агрегата — замена Для выполнения работы потребуются: регулируемая по высоте подставка (например, винтовой домкрат); смотровая канава или эстакада. Левая опора Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к...
Особенности устройства и ремонта модификаций автомобиля Lada Kalina Таблица 16.1. Модификации автомобиля LADA KALINA *На некоторые автомобили устанавливали двигатель 11183. Автомобили семейства LADA KALINA выпускают с тремя типами кузова: седан, хетчбэк и универсал, и комплектуют тремя моделями...
Особенности устройства двигателя 1,6i Восьмиклапанный двигатель рабочим объемом 1,6 л создан на базе двигателя ВАЗ-2111. Он имеет увеличенный по высоте на 2,3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. Диаметр цилиндров оставлен прежний — 82 мм, ход поршня...
Система смазки двигателя 1,6i — проверка уровня масла Рекомендация. Проверку следует проводить через 10-15 минут после остановки двигателя. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и...
Ремень привода ГРМ двигателя 1,6i — замена Работать желательно с помощником. Снятие 1. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. выше, «Ремень привода ГРМ двигателя 1,6i — проверка состояния и регулировка натяжения»). 2. Снимаем переднее правое колесо и правую часть...
Натяжной ролик ремня привода грм двигателя 1,6i — снятие и установка Последовательность выполнения 1. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. « Ремень привода ГРМ двигателя 1,6i - проверка состояния и регулировка натяжения »). Рекомендация. При замене натяжного ролика без снятия зубчатого...
Сальник распределительного вала двигателя 1,6i — замена Последовательность выполнения 1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. « Ремень привода ГРМ двигателя 1,6i — замена »). 2. Торцовым ключом на 10 мм, надетым на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ, удерживаем шкив...
Ресивер двигателя 1,6i — снятие, замена уплотнений и установка Снятие 1. Снимаем дроссельный узел со шпилек фланца ресивера, не отсоединяя от него шланги системы охлаждения (см. « Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка »). 2. Ослабив затяжку хомута 1, снимаем с патрубка...
Топливная рампа двигателя 1,6i — снятие, разборка, сборка и установка Топливную рампу демонтируют при необходимости снять форсунки, а также в других случаях при ремонте двигателя. Снятие 1. Сбрасываем давление топлива в топливопроводе (см. « Топливопровод — сброс давления »). 2. Снимаем ресивер...
Прокладка крышки головки блока цилиндров двигателя 1,6i — замена Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »). 2. Снимаем декоративную накладку двигателя. 3. Отсоединяем трос привода от дроссельной заслонки и...
Регулировка зазоров в приводе клапанов ГРМ двигателя 1,6i Замечание. Для компенсации теплового расширения стержня клапана между кулачком распределительного вала и толкателем клапана необходим зазор. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15-0,25 мм, а для выпускных клапанов —...
Распределительный вал двигателя 1,6i — снятие и установка Снятие 1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. « Ремень привода ГРМ двигателя 1,6i — замена »). 2. Отворачиваем гайку 1 и болт 2 верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ. 3. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от...
Маслосъемные колпачки двигателя 1,6i — замена Для выполнения работы потребуются: оловянный пруток; магнит; пинцет; съемник маслосъемных колпачков; оправка для запрессовки колпачков; рассухариватель. Снятие 1. Снимаем распределительный вал (см. « Распределительный вал...
Головка блока цилиндров двигателя 1,6i — снятие и установка Снятие 1. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. « Охлаждающая жидкость — замена »). 2. Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей. 3. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. « Прокладка крышки головки...
Поршневые кольца и шатунные вкладыши двигателя 1,6i — замена Для выполнения работы потребуется оправка для обжима поршневых колец. Снятие 1. Снимаем головку блока цилиндров (см. « Головка блока цилиндров двигателя 1,6i — снятие и установка »). 2. Снимаем маслозаборник (см. « Маслозаборник...
Поршень и шатун двигателя 1,6i — замена Для выполнения работы потребуются: нутромер; пруток из мягкого метала (∅21 мм). Разборка 1. Снимаем с поршня поршневые кольца (см. выше). 2. Шилом поддеваем и вынимаем из проточек стопорные кольца поршневого пальца. 3. Прутком из...
Высоковольтные провода — проверка и замена Для выполнения проверки потребуется мультиметр. Совет. Чтобы не перепутать выводы на катушке зажигания (модуле зажигания), высоковольтные провода удобнее менять поочередно. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем...
Свечи зажигания двигателя 1,6i — замена Свечи зажигания следует заменять через каждые 30 000 км пробега или при выходе их из строя, если двигатель стал работать неустойчиво на холостом ходу. На двигателе 1,6i следует применять свечи зажигания А17ДВРМ или их зарубежные...
Катушка зажигания двигателя 1,6i — проверка и замена Совет. Для оперативной проверки исправности системы зажигания можно использовать искровой индикатор для двигателей с впрыском топлива. Его надевают на свечу зажигания и подсоединяют к нему высоковольтный провод. При проверке...