Тормозная система: справочные данные Таблица 12.1. Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания Таблица 12.2. Моменты затяжки резьбовых соединений
Тормозная система: описание конструкции Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной. Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля, вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в...
Тормозные колодки — проверка износа Последовательность выполнения Проверку степени износа тормозных колодок передних тормозных механизмов выполняем в следующей последовательности. 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву (см. «Подготовка автомобиля к...
Вакуумный усилитель тормозов — проверка Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. При неработающем двигателе несколько раз нажимаем педаль тормоза до тех пор,...
Педаль тормоза — проверка свободного хода Свободный ход педали тормоза — это ход педали от ее верхнего положения до начала срабатывания тормозных механизмов. Он должен составлять 3-5 мм. Для выполнения работы потребуется линейка или рулетка. Последовательность выполнения...
Стояночный тормоз — проверка хода рычага В процессе эксплуатации автомобиля, вследствие износа накладок задних тормозных колодок и вытягивания тросов привода, периодически возникает необходимость в регулировке хода рычага стояночного тормоза. Ход рычага стояночного...
Передние тормозные колодки — замена Замечание. Для замены колодок с датчиками износа отсоединяем наконечник провода датчика от колодки жгута проводов. Для выполнения работы потребуются: надежная подставка под автомобиль; небольшая металлическая щетка. Снятие 1....
Передний тормозной шланг — замена При каждом техническом обслуживании автомобиля визуально проверяем состояние тормозных шлангов. Шланги, имеющие потертости, вздутия, трещины или расслоения, заменяем немедленно. Тормозные шланги подлежат обязательной замене через...
Суппорт переднего тормозного механизма — снятие и установка Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем колесо (см. «Колесо — замена»). 3. Извлекаем шланг из кронштейна амортизаторной стойки (см....
Рабочий цилиндр переднего тормозного механизма — снятие и установка Для выполнения работы потребуется торцовый ключ TORX Е14. Снятие 1. Снимаем суппорт (см. «Суппорт переднего тормозного механизма — снятие и установка»). 2. Закрепляем суппорт в тисках и отворачиваем болты направляющих пальцев...
Тормозной диск — снятие и установка Снятие Предупреждение! Тормозные диски заменяются парами, обязательно в обоих тормозных механизмах передних колес. Предупреждение! Минимальная толщина тормозного диска — 17,8 мм. 1. Снимаем суппорт с тормозного диска, не...
Грязезащитный кожух тормозного диска — снятие и установка Снятие 1. Снимаем тормозной диск (см. выше, «Тормозной диск — снятие и установка»). 2. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления грязезащитного кожуха. 3. Снимаем грязезащитный кожух с поворотного кулака....
Задний тормозной механизм — устройство Задний тормозной механизм барабанного типа. При нажатии педали тормоза жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в рабочие тормозные цилиндры. Под действием давления тормозной жидкости, поршни рабочих тормозных цилиндров...
Тормозной барабан — снятие и установка Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. 3. Ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза (см....
Задние тормозные колодки — снятие и установка Задние тормозные колодки подлежат замене, если толщина накладки какой-либо из колодок менее 1,5 мм, а также при отслоении накладки от основания колодки. Тормозные колодки задних тормозных механизмов меняются только комплектом, то...
Рабочий тормозной цилиндр заднего тормозного механизма — замена Заменяем цилиндр при подтекании тормозной жидкости и при «закисании» поршня (поршней) в цилиндре, в результате чего один или оба поршня перестают перемещаться в цилиндре. Для выполнения работы потребуется специальный ключ для...
Щит заднего тормозного механизма — снятие и установка Снятие 1. Снимаем со щита тормозные колодки (см. «Задние тормозные колодки — снятие и установка») и тормозной цилиндр (см. «Рабочий цилиндр заднего тормозного механизма — замена»). 2. Через отверстие во фланце ступицы...
Задний тормозной шланг — замена Для выполнения работы потребуется специальный ключ для штуцеров тормозных трубок. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Очищаем от грязи и...
Привод рабочей тормозной системы Привод рабочей тормозной системы гидравлический, состоит из педали тормоза, главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех рабочих тормозных цилиндров и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах....
Гидравлический привод тормозов — прокачка Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха. В последнем случае сначала следует определить и устранить...
Гидравлический привод тормозов — замена тормозной жидкости Для выполнения работы потребуется помощник, а также резиновая груша. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль и необходимое оборудование к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому...
Главный тормозной цилиндр — снятие и установка Для выполнения работы потребуется специальный ключ на 13 мм для штуцеров тормозных трубок. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем...
Вакуумный усилитель тормозов — снятие и установка Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя (см....
Свободный ход педали тормоза — регулировка Свободный ход педали тормоза — это ход педали от ее верхнего положения до начала срабатывания тормозных механизмов. Он должен составлять 3-5 мм. Регулировка 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка...
Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах — регулировка Необходимость в регулировке регулятора давления возникает после его замены, а также после замены пружин задней подвески или при неправильной работе тормозных механизмов задних колес. Для выполнения работы потребуются помощник, а...
Стояночный тормоз — общие сведения и устройство Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки. Рычаг привода стояночного тормоза двумя тросами связан с тормозными механизмами задних колес. При поднятии...
Стояночный тормоз — регулировка Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка. В процессе эксплуатации автомобиля допускается увеличение хода рычага до восьми щелчков. Рекомендация. Если ход рычага составляет шесть и более щелчков, отрегулируйте...
Тросы стояночного тормоза — снятие и установка Необходимость в замене тросов стояночного тормоза возникает, если тросы в результате коррозии потеряли возможность перемешаться в оболочке, сильно вытянулись или имеют разрывы нитей. Совет. При необходимости замены одного из...