
Если меток MIN и MAX на корпусе батареи нет или корпус непрозрачный, то уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше верхнего края сепараторов.
Предупреждение! В связи с тем, что электролит является агрессивной жидкостью, воздействие которой опасно для Вашего здоровья и для деталей автомобиля, рекомендуем обслуживание аккумуляторной батареи проводить на аттестованных станциях технического обслуживания автомобилей.
Не допускайте глубокого разряда аккумуляторной батареи и при необходимости проводите ее подзарядку.
Если аккумуляторная батарея имеет индикатор плотности и уровня электролита («глазок»), то состояние батареи можно определить по его цвету:
- «глазок» зеленого цвета - уровень и плотность электролита в норме;
- «глазок» черного цвета - батарею необходимо зарядить;
- «глазок» белого цвета - уровень электролита ниже нормы.
В вариантном исполнении при отсутствии «глазка» уровень заряда батареи можно определить по напряжению на выводах батареи: напряжение батареи (без нагрузки) должно быть не ниже 12,6 В (при температуре 25°С это соответствует 75%-му уровню заряда).
Регулярно проверяйте уровень заряда аккумуляторной батареи, если:
- Вы используете автомобиль в основном для коротких городских поездок.
- Вы эксплуатируете автомобиль при отрицательных температурах окружающего воздуха. При снижении температуры ёмкость батареи уменьшается. В зимний период старайтесь включать только те электроприборы, работа которых действительно необходима.
- Вы подключили к электрической сети автомобиля некоторое количество дополнительных постоянных потребителей, например, часы и другие аксессуары, устанавливаемые при послепродажном обслуживании.
- Ваш автомобиль долгое время находится на стоянке; в этом случае для лучшей сохранности рекомендуем отсоединить аккумуляторную батарею от бортсети автомобиля, сняв клемму. При очень низкой отрицательной температуре, ниже -30°С, рекомендуем снять батарею с автомобиля и хранить в тёплом помещении.
Внимание! Запрещается снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи при включенном зажигании, поскольку это может вызывать ошибки в работе контроллера ЭСУД или привести к отказам изделий электрооборудования.
Следите за чистотой клемм и зажимов аккумуляторной батареи и за надежностью их соединения. Помните, что окисление клемм и зажимов, а также небрежное соединение вызывают искрение в месте ненадёжного контакта, что может привести к отказу электронного оборудования автомобиля. Также не допускается проверять работоспособность генератора при работающем двигателе путем снятия зажимов с аккумуляторной батареи.
При установке аккумуляторной батареи на автомобиль клеммы жгута проводов подсоединяйте к выводам аккумуляторной батареи в соответствии с указанной полярностью (положительные клеммы жгута и вывод аккумуляторной батареи по размеру больше отрицательных).
При зарядке аккумуляторной батареи от внешнего зарядного устройства непосредственно на автомобиле обязательно отключите батарею от бортсети автомобиля.
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском